Сопровождение

Сопровождение программной продукции в течение периода ее промышленной эксплуатации

Описание услуги

Сопровождение (услуги сопровождения) необходимо для обеспечения качественного функционирования программного продукта на протяжении всего периода эксплуатации.

Виды работ сопровождения:

  • Поддержка функционирования программного продукта в процессе эксплуатации при отказах и сбоях, основными причинами которых могут являться:
    • скрытые программные дефекты, ошибки и несоответствия – их устранение может потребовать внесения корректирующих изменений, как в саму программу, так и в процедуры контроля сохранности данных для повышения уровня защищенности БД;
    • некорректные данные, сбои и неисправность комплекса технических средств, нарушения регламентов эксплуатации, программные вирусы. Отказы и сбои программы по этим причинам, как правило, требуют проведения работ с БД по ее анализу, коррекции, обновлению, восстановлению, а иногда и перестройке ее структуры с целью обеспечения ее сохранности и эффективности использования.
  • Проведение консультаций пользователей для оказания им помощи, как в вопросах, связанных с функционированием программы, так и в особенностях эксплуатации программы в конкретной ситуации. Консультации могут проводиться в режиме «горячей линии», или с выездом на объект автоматизации. Их эффективное проведение требует от специалистов практических знаний как по вопросам функционирования программы в различных ситуациях, так и знаний по ее реализации, включая знания алгоритмов и методик, систем программирования, используемой СУБД и т.п.
  • Модификация программы, обусловленная необходимостью адаптации ее к изменяющимся условиям, развития и совершенствования ее функциональных и эксплуатационных характеристик, поддержания показателей производительности и сложности на должном уровне. Модификация выполняется при условии сохранения целостности программного продукта и его способности на протяжении всего периода эксплуатации удовлетворять требованиям пользователей.